Как сделать, чтобы автомобили не убивали пешеходов на тротуарах

Когда автомобиль после аварии влетает на тротуар и убивает пешехода — это повод задуматься о том, как это предотвратить.

В России придумали ставить дорожные ограждения. Мол, вот если воткнём железные прутья между человеком и полуторатонным автомобилем, это защитит пешехода от смерти. Но это не работает.

За безопасность на дорогах несут ответственность много людей: проектировщик, строитель, балансодержатель, полицейские, и водитель — это один из принципов шведской программы по снижению аварий на дороге Vision Zero. Поэтому проектировать улицы нужно так, чтобы у водителя не было шанса попасть в аварию — не дать ему разогнаться до бешеной скорости.

Как снизить скорость трафика:

  1. Уменьшить разрешённую скорость в городе до 50 км/ч
  2. Уменьшить количество полос
  3. Уменьшить ширину полос
  4. Сделать искусственные неровности
  5. Делать перекрёстки с кольцевым движением
  6. Поменять покрытие перехода на плитку или брусчатку

Низкая скорость спасает от трупов

При скорости в 40 миль/час (64 км/ч) вероятность летального исхода составляет 70 %. При скорости в 30 миль/час (48 км/ч) шансы выжить — 80%.

плакат из Нью-Йорка

Взгляните на шансы пешехода выжить при столкновении с машиной, ехавшей на скорости 32 км/ч, 48 км/ч и 64 км/ч соответственно:

Длина тормозного пути и угол обзора водителя — параметры, напрямую зависящие от скорости движения автомобиля. От них зависит, как быстро водитель среагирует на появившегося пешехода и сумеет ли вовремя остановиться.

Сузить дороги

Принятых скоростных законов недостаточно. Нужно физически не дать водителю возможность разогнаться до опасной скорости.

Бонус: теперь здесь не могут припарковаться машины, поэтому водителям будет проще заметить пешехода, который готовится перейти улицу.

Важно: сужение проектируется за счет парковки — чтобы не образовывалось бутылочное горлышко и не уменьшалась общая пропускная способность улицы.

Искривить проезжую часть

Сделать искусственное искривление дороги — шиканы.
Шиканы — специальные искусственные искривления дорог. Их можно обустроить с помощью разметки, парковки, клумб или других малых архитектурных форм.

Кроме того, они уменьшают радиус поворота автомобилей, тем самым снижая их скорость и делая перекрёстки более безопасными.

Подробнее об островках безопасности можно прочитать здесь.

Сделать круговое движение на перекрестках

Чтобы вписаться в поворот и проехать перекресток, автомобилисты вынуждены снизить скорость. Становится безопаснее для всех.

Поднять переход до уровня тротуара

Хороший способ успокоить трафик на переходе — поднять его уровень. Автомобилист будет вынужден притормозить, чтобы не повредить автомобиль.

Поменять покрытие перехода на плитку или брусчатку

При виде перехода с нестандартным покрытием, автомобилисты будут неосознанно снижать скорость и концентрировать внимание, ведь они почувствуют себя «не на своей территории».

Можно использовать плитку, брусчатку, бетон, дерево и другие материалы, которые отличаются от материала проезжей части.

Источники:
https://varlamov.ru/2519120.html
https://proboknet.livejournal.com/287865.html
https://gre4ark.livejournal.com/476835.html
http://vezudetal.ru/news/Bump
http://autoass.ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-16.html

Теги: безопасность дороги переходы проектирование успокоение трафика

Поделиться
Отправить
Класснуть

2017   2 681

Другие статьи

Важные правовые документы Челябинска

Как убирать снег на дорогах

Как вычислить незаконный ларек

Крутые общественные пространства России

Бесполезная гибддшная дичь

65 шагов, чтобы преобразить Челябинск

Почему подземные переходы надо закопать

Какими должны быть детские площадки

Челябинску не нужно строить метро