Когда на переходах должны ставить светофоры

По госту здесь должен быть светофор, а его нет

Когда активисты просят дорожников поставить светофор на аварийном пешеходном переходе, им любят отвечать отписками про то, что ставить светофор будет нецелесообразно, он помешает автомобилистам, он дорогой, да и вообще участники дорожного движения сами виноваты в том, что нарушают правила и погибают в ДТП.

На отговорки чиновников можно и нужно отвечать, особенно если вы знаете, что они неправы. Мы поможем вам с аргументацией: дальше приведены обязательные нормы, которые четко говорят, где и при каких условиях нужно ставить светофор.

Чиновники не могут просто убрать переход

Согласно 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:

«Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м».

Этот ГОСТ входит в Перечень обязательных ГОСТов по безопасности дорожного движения — требования ГОСТа обязательны к применению.

Эта норма говорит о том, что если рядом нет другого регулируемого перехода, то чиновники не имеют права просто убрать зебру, чтобы «обеспечить безопасность». Одни должны ставить на переходе светофоры или придумывать что-то еще.

При каких условиях должны ставить светофор

Согласно ГОСТу Р 52289-2004, который тоже входит в Перечень обязательных ГОСТов и обязателен к применению:

«7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более».

Обратите внимание на Условие 2, оно лучше всего подходит для аргументации и чаще всего нарушается — светофоры не ставят.

При этом, по пункту 7.2.15 этого же ГОСТа:

«Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения».

>1000 машин в час → светофор

Получается, если на участке улицы, где расположен переход, интенсивность движения машин не менее 600 ед./ч в обоих направлениях (1000 ед./ч если есть разделительная полоса), то на переходе обязательно должны ставить светофоры.

Если количество переходящих дорогу людей не менее 150 пеш./ч, светофоры должны работать в обычном фазовом режиме, а если меньше 150 пеш./ч (и полос 4 или больше) — с включением зеленого сигнала по кнопке.



Автор: Денис Чертов

Теги: безопасность госты дороги переходы

Поделиться
Отправить
Класснуть

2019   132

Другие статьи

Как убирать снег на дорогах

Как вычислить незаконный ларек

Куда писать жалобы

Как раскрасить коммуникационный шкаф

Библиотека Челябинского урбаниста

Белить деревья в городе глупо и незаконно

Почему подземные переходы надо закопать

Дорожные ограждения — зло

Челябинску не нужно строить метро