Почему необходимо развивать общественный транспорт

  1. Причины
  2. Приоритет каждого вида транспорта
  3. Изменение транспортного поведения

Причины

Все просто — общественный транспорт имеет бОльшую пассажировместимость, чем личный автомобиль.

Использование общественного транспорта в качестве основного способа перемещения по городу позволяет снизить количество заторов на дорогах. Прекрасной иллюстрацией может послужить фотография ниже. Сравните, сколько места занимает перевозка 70 человек с помощью автомобиля, автобуса и велосипедов.

А вот еще немного инфографики — уже с маршрутками и троллейбусами.

Вывод один: чем больше пассажиров может с комфортом вместить транспорт, тем выше должен быть его приоритет в глазах городских властей.

Приоритет каждого вида транспорта

Самым вместительным считается трамвай: достаточно добавить еще один вагон в часы-пик, и объем перевозки увеличивается в два раза. Еще одна причина, почему именно развитие трамвайной сети является приоритетной задачей властей — его экологичность.

Было время, когда трамвай считали помехой для движения автомобилистов, убирали трамвайные пути. Теперь во всем мире начался «трамвайный ренессанс». И хотя стоимость трамвайного вагона велика, развитие трамвайной сети — это серьёзный вклад в развитие всего города в будущем.

Трамвай — это легкорельсовый транспорт (ЛРТ), т. е. в отличие от метро и железной дороги он характеризуется меньшими габаритами, ей грузоподъемностью и скоростью сообщения. К ЛРТ относится трамвай, скоростной трамвай, подземный трамвай и городская железная дорога. Не будем углубляться в терминологию: для нас важно, что легкорельсовый транспорт в условиях дефицита городского бюджета — или в силу иных обстоятельств — является отличной альтернативой метро (и вообще весь этот абзац написан ради этой последней фразы).

На втором месте по степени вместительности — автобус и троллейбус: до 110 человек. И у того, и у другого вида транспорта есть свои преимущества. Для автобуса не нужно прокладывать рельсы, тогда как троллейбус по сравнению с ним более экологичен. Электробус как некий гибрид троллейбуса и автобуса избавляется от их недостатков.

Маршрутки, очевидно, в этой списке — аутсайдеры. По научному они так и называются: автобусы малой вместимости. Маршрутки хороши на малопопулярных маршрутах, тогда как на магистральных маршрутах они только создают пробки. Подробнее о маршрутках читайте здесь.

Изменение транспортного поведения

Для развития общественного транспорта необходим комплексный подход. Одна из мер по развитию общественного транспорта — изменение транспортного поведения горожан. Почему его надо менять? — потому что сегодня в нашем представлении личный автомобиль связывается со статусом и финансовым благополучием, а общественный транспорт вызывает негативные ассоциации.

Для этого применяются принудительные меры, которые бы стимулировали граждан отказаться от личного транспорта в пользу общественного — платные парковки (самая мягкая мера, кстати), платный въезд, дополнительные налоги и другие ограничение. Пожалуй, мастером в этом деле является Сингапур.

Помимо этого, надо формировать у горожан позитивные ассоциации с общественным транспортом. Различные праздники, конкурсы, экскурсии, рекламные плакаты — все это направлено на конструирование положительного образа общественного транспорта.

Другие статьи:

Что натворили челябинские дорожники

Как убирать снег на дорогах

Лучший цвет для инфраструктуры