Почему подземные переходы надо закопать

Каждый из нас периодически становится маломобильным: детская коляска, велосипед, тяжелый груз, травмы ограничивают наше передвижение.

У каждого из нас есть пожилые родственники или знакомые, которые не хотят или не могут лишний раз рисковать своим здоровьем, спускаясь по лестницам перехода. Каждый из нас стареет.

Среди нас живут люди с ограниченными возможностями. Мы не видим их на улицах не потому что их нет, а потому что в городе нет доступной для них среды.

В России более 45 миллионов (30%) маломобильных граждан. Подземные переходы — еще один путь к изоляции маломобильных людей в России.

Многие люди не любят подземные переходы, но объясняют их необходимость пользой:
— Зато машина не собьет! Зато пробок на дорогах не будет!
Это заблуждение. Все современные исследования говорят об обратном.

1. Подземный переход — причина ДТП

Пешеходы часто игнорируют подземные переходы, потому что пройти по дороге быстрее, проще, понятнее. В незнакомом месте всегда трудно сориентироваться, на какую сторону ведет подземный переход. В России нет адекватной регулировки светофоров, и пешеходам приходится ждать по 100 секунд, чтобы просто перейти дорогу. Зимой лестницы скользкие и небезопасные.

Человек не хочет создавать себе дополнительных трудностей. В то же время он доверяет своей реакции. Поэтому он перебегает дорогу, несмотря на подземный переход. Это неправильно, но это неизбежное зло, которое решается не заборами, запретами и штрафами, а созданием условий, в которых человеку не захочется нарушать правила.

Пешехода, который неожиданно выскочил на дорогу, могут сбить, даже если движение не очень активное, потому что водитель не ожидает увидеть человека в месте, где есть подземный переход.

2. Подземный переход не избавляет от пробок

Многие автомобилисты думают, что если весь город закатать в асфальт, убрать любые преграды для машины, построить невероятные магистрали и провести еще с десяток дорожных революций — вот тогда поедем и заживем.

К сожалению (или к счастью), это не так. Правило такое: чем сложнее передвигаться по городу пешком — тем больше машин. Чем больше машин — тем больше пробок. Избавиться от пробок поможет грамотная регулировка движения, развитие общественного транспорта и платная парковка.

С помощью подземного перехода мы, конечно, добьемся увеличения пропускной способности на конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров. Причина этого — неравномерное распределение трафика. Если бы на улицах были наземные пешеходные переходы, оборудованные светофорами, то автомобильный поток был бы равномерно распределен по всему маршруту.

Подземный переход — симптом больного города, в котором пешеход зависит от машин.

3. Старикам и инвалидам вход запрещён

Пандусы подземных переходов сгодятся только для велосипедистов, хотя и им было бы удобнее перейти дорогу. Пандусы под углом 45 градусов и беспорядочно выложенная тактильная плитка — лишь очередное соблюдение ГОСТов без понимания проблем граждан. По действующим нормам максимальный уклон пандуса должен быть 10% — это означает, что при высоте площадки в 1 метр длина пандуса должна быть равна 10,05 метрам.

Подземный переход — элемент унижения, потому что на его преодоление маломобильному человеку требуется помощь или большое количество времени и усилий. Это недопустимо в городе, где уважают своих жителей.

4. По светофору всё равно быстрее, чем по подземному переходу

Пока вы спускаетесь и поднимаетесь по лестницам пешеходного перехода, наверху уже загорелся бы зеленый свет. При этом зимой ситуация усугубляется, потому что вы спускаетесь по скользким ступеням, а иногда даже падаете.

5. Пешеходный переход — удар по городскому бюджету

Строительство нового пешеходного перехода стоит около полмиллиарда рублей. Помимо этого надо учитывать расходы на его содержание и ремонт. 1.2 миллиона рублей было потрачено на косметический ремонт трех переходов в Челябинске. Однако по данным директора МУП «Кировка» Ольги Поповой, также требуется отремонтировать гидроизоляционный слой, который находится сверху, под площадью Революции и автомобильной магистралью. Из-за его нарушения подтекает потолок. Но на полный капремонт требуется порядка 5 млн рублей.

Пешеходный переход — это полноценное помещение, которое необходимо убирать, регулярно ремонтировать, обеспечивать его безопасность. Если у города есть деньги — он продолжает их закапывать в каждый подземный переход, пока они не кончатся; если денег нет — переход превращается в злачное место.

6. Пешеходный переход — криминализированное и опасное место

У города кончились деньги, и он больше не следит за пешеходным переходом. Сначала появляются тэги на стенах, плесень и грязь, затем ломается плитка, гаснут лампочки, и все поверхности покрываются ржавыми подтеками. Но городское управление не обращает внимание на неблагополучие под землей, для него это уже не улица, хотя это же управление увело улицу и пешеходов под землю.

Люди не чувствуют подземный переход частью улицы, города. Они стараются быстрее его пройти. Агрессивные граждане ощущают неуверенность и беспомощность людей в подземном переходе и пользуются этим, и вскоре переходы становятся своего рода “гетто”. Пешеходный переход вынуждает пешехода оказаться в опасном и злачном месте.

Что делать с пешеходными переходами?

Пример обращения в администрацию о прекращении строительства нового ППП

Другие статьи:

Как раскрасить коммуникационный шкаф

Как выкидывать мусор во дворе

Как правильно устроить парковку во дворе