Делаем безопасный пешеходный переход
В хорошем городе приоритет в движении отдан пешеходам. Чтобы пешеходам было удобно, нужно много пешеходных переходов. Пешеходные переходы в городе могут быть только наземными.
Пешеход должен быть виден заранее
Водители должны увидеть пешеходов еще до того, как они начали переходить дорогу. Для этого устраивают «треугольники видимости» с помощью выступов тротуара на дороге и запрещают парковку перед «зеброй».


По ГОСТу 32944-2014 и СП 42.13330, в «треугольнике видимости» нельзя размещать строения и кусты высотой более 0,5 м, деревья с низом кроны менее 2,5 м, а также должна быть запрещена остановка и стоянка транспорта.

Если обеспечить видимость пешеходов на «зебре» и сделать выступы тротуара перед ней, это не только сделает переход более удобным и быстрым, но и сократит время конфликта «пешеход — транспорт», а это важно для безопасности. Также это поможет разделить потоки тех людей, кто хочет перейти дорогу и тех, кто просто идёт по улице.

Стоит заметить, что сужение дороги у переходов часто вообще не влияет на пропускную способность улицы, за счёт «мёртвой» полосы параллельной парковки.
Переход должен быть освещен
Залог безопасности перехода — видимость. Если ночью переход недостаточно освещен или не освещен вовсе, это значительно повышает риск наезда на пешеходов — водители не смогут заметить их вовремя.
Нужно подсвечивать как людей, переходящих дорогу, так и тех, кто только подходит к ней.


Важно подсвечивать не знаки перехода и прочую дорожную инфраструктуру (это рассеивает внимание водителей), а самих пешеходов на «зебре». Яркие рамки знаков не добавляют безопасности, но портят облик города.
Нерегулируемый переход должен быть не шире четырех полос
А лучше — не больше двух. Если четыре — делаем островок безопасности.



Островки безопасности, или просто разделители потоков, должны быть не только обозначены разметкой, но и физически — бордюрами/клумбами/столбиками.
Переход может быть в уровень тротуара и выделен другим покрытием
Хороший способ успокоить трафик на переходе — поднять его уровень.

Можно дополнительно изменить покрытие на плитку. Это создаст у водителей ощущение, что они «не на своей территории».

Поднятием уровня решается много проблем пешеходов.
Изменять высоту и покрытие можно и у всего перекрестка:


Автомобильные полосы нужно сужать
Чтобы снизить скорость автомобилей, можно сужать проезжую часть: симметрично, асимметрично, с помощью волнистой шиканы или мощением обочины.
Водители будут притормаживать на узких полосах, боясь задеть другие автомобили. Однако этого не случится, ведь полосы остаются достаточной ширины.

Может показаться, что узкие дороги пропустят меньше машин и начнут провоцировать пробки, но это ошибочное предположение. Узкие полосы практически не влияют на объем трафика, зато успокаивают его и делают дорогу безопаснее.
Мы собрали способы успокоения трафика — основного способа снизить количество смертей на дороге. Обязательно почитайте!
Теги: безопасность дороги освещение переходы проектирование успокоение трафика
2017 18 008