Что натворили челябинские дорожники

Последнее десятилетие транспортная система Челябинска деградирует вместе с городской средой.

В Челябинске прошла «дорожная революция» — проект челябинских властей по расширению дорог за счёт вырубки рядов деревьев и сужениев тротуаров. Пик программы пришелся на 2010-2012 годы. Площадь асфальта за годы «дорожной революции» увеличили в 1,5 раза, которые теперь затратно обслуживать.

В ходе «дорожной революции» городские улицы превращали во «взлетные полосы». Вот, например, и так широкую улицу Победы расширили до 9 (!) полос в одну сторону:

Из-за расширенных дорог повысился спрос на автомобили: челябинцы начали покидать деградирующий общественный транспорт, обделенный вниманием, и стали меньше гулять по улицам, которые стали шумными из-за новых автомобилей.

В погоне за пропускной способностью, у дорожников появился тренд убирать наземные пешеходные переходы или делать «правые свороты» — улицы стали похожи на гоночные трассы:

«Дорожную революцию» принято считать проектом бывшего губернатора Юревича, но не только он организовывал расширение дорог. Этим занималось, в том числе, Управление дорожного хозяйства вместе с другими чиновниками из городской администрации.

Дорожники не собираются останавливаться: они хотят еще больше широких дорог, мостов и развязок, наплевав на грамотное транспортное планирование. Они продолжают мыслить как пятиклассники — «еще одна полоса/развязка, и всё поедет!». Например, сейчас они строят развязку за 1,5 миллиарда в самом центре города, которая только усилит пробки и уничтожит набережную реки Миасс.

В статье мы покажем следующие негативные последствия работы Челябинских дорожников:

  1. Заборизацию города
  2. Стирание пешеходных переходов
  3. Деградирующий общественный транспорт и остановки

Заборизация города

С 2015 года началась бессмысленная «заборизация города». Улицы стали выглядеть так:

ул. Труда, центр города
«Парк ШОС и БРИКС» на Площади Ярославского
ул. Чайковского, городская улица

В 2017 году начали озаборивать остановки. Теперь люди вынуждены идти по дороге:

Теперь из-за ограждений снегоуборочная техника не может чистить тротуары:

Ограждения зачем-то ставят напротив парковок, даже не делая разрывы. Люди не могут попасть на тротуар:

Дорожники объясняют свои действия требованиями гостов, однако они ставили заборы еще тогда, когда «заборные» госты не были обязательными — до осени 2017 года.

4 ноября 2017 года вышло распоряжение Правительства РФ № 2438-р, которое сделало обязательными ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007. Именно эти госты требуют ставить «ограничивающие пешеходные ограждения», однако лишь в оговоренных случаях: у регулируемых переходов, у нерегулируемых переходов вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

Однако, челябинские дорожники ставят заборы и там, где этого не требуют госты — дублируют заборы у проезжей части заборами вдоль тротуара, перегораживают тротуары и выходы с парковочных мест, ставят заборы вдоль остановок городского транспорта, вынуждая людей идти по дороге или перелазить через ограждения.

Стёртые пешеходные переходы

В борьбе за пропускную способность, челябинские дорожники убирают пешеходные переходы:

Улица Сони Кривой. Раньше здесь был переход

Переходы убирают в привычных для пешеходов местах, усложняя им жизнь. Это снижает безопасность: люди не будут идти сотни метров до ближайшего перехода, а просто перебегут.

Улица Калинина в 2012 году
Улица Калинина сейчас. Убрали переход, поставили заборы
Первой Пятилетки в 2012 году
Первой Пятилетки сейчас. Перехода нет
Молодогвардейцев в 2012 году. Переход есть, но разметка стерлась
Молодогвардейцев сейчас. Вместо восстановления разметки, переход просто убрали и поставили забор
Улица Красная в 2012 году, переход на месте
Ул. Красная сейчас. Перехода нет уже больше трех лет

После смертельного ДТП на переходе на Комсомольском проспекте, дорожники решили просто убрать пешеходный переход и поставили заборы. Вице-мэр по дорогам и транспорту Владимир Алейников говорит, что «сначала безопасность, потом комфорт».

Вместо того, чтобы делать переходы безопасными, дорожники предлагают строить подземные переходы, дорогие в обслуживании и недоступные для инвалидов.

Подземный переход на Теплотехе
Подземный переход на Братьев Кашириных

Кроме подземных переходов, дорожники грезят построить по всему городу и надземные переходы (каждый из которых стоит, как современный сквер):

Деградирующий общественный транспорт и остановки

Расширение дорог и политика по развитию дорожной сети в интересах автомобилистов вызвала упадок общественного транспорта. Им не занимаются, на выплату долгов и закупку подвижного состава нет денег.

В итоге, дневной пассажиропоток общественного транспорта — лишь 250 тысяч человек при населении города в 1,2 миллиона.

В Челябинске действуют 23 автобусных, 15 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. При этом, 70 % рынка перевозок захватили маршрутные такси (данные из КСОДД), в которых нет благ современного общественного транспорта.

Типичное состояние челябинской маршрутки

Остановки в запущенном состоянии, на них часто нет навесов от дождя и грязно:

Трамвайная остановка на ул. Российская
Остановка в микрорайоне Тополиная аллея
Остановка маршрутных такси на ул. Российская
Остановка автобуса в новом микрорайоне Парковый
Новый остановочный комплекс на ул. Российская
Остановка автобусов в новом микрорайоне Парковый

В последние годы дорожники закупают новые остановки и ставят их, не убирая старые — задача в освоении бюджета, а не в повышении комфорта горожан. В 2019 году бездумный монтаж остановок достиг дна — остановки ставят прямо на тротуарах, делают непреодолимые для инвалидов барьеры.

Остановка на Алом Поле:

Остановка «Дом одежды» на Гагарина:

Фото: 74ру
Фото: 74ру

Новая остановка на Братьев Кашириных, на которую не заехать на инвалидной коляске — это нарушение и таких остановок полно:

Фото: Наиль Фаттахов / Znak.com
Фото: Наиль Фаттахов / Znak.com

Остановка «Ледовая Арена Трактор», по СП 59 бордюр должен быть не выше 1,5 см:

Фото: 74ру

Остановка «Пионерская» — всё то же самое:

Фото: 74ру

Управление дорожного хозяйства изо всех сил сопротивляется развивать дорожную инфраструктуру для общественного транспорта — в Челябинске нет ни одной функционирующей выделенной полосы (upd: в 2019 году наконец-то появилась первая выделенка — километровый участок у конгресс-холла на Труда). Мы на дне рейтинга российских городов по этому показателю.

Ул. Молодогвардейцев днём

Разросшиеся вширь дороги высасывают деньги из бюджета, не оставляя средств на развитие общественного транспорта, но даже их не хватает на то, чтобы элементарно убирать улицы от пыли:

Челябинцы закономерно избегают запущенного общественного транспорта — его не дождешься на разбитой остановке, не доедешь быстро и без пересадок. В итоге, люди пересаживаются на автомобили, создавая еще больше пробок. Мы уже среди «лидеров» в стране по уровню автомобилизации.

Братьев Кашириных утром в сторону центра

Расширенных дорог и развязок не хватает, но дорожники не хотят пересмотреть приоритеты и планируют дальше расширять дороги. Например, в 2019-2020 годах четырехполосную улицу Дарвина хотят расширить примерно в два раза. Конца этому не видно.

Немного безумия, которое хотят сотворить дорожники с кольцом на Дарвина:

Итог работы челябинских дорожников за десятилетие — новые и новые километры бесполезных заборов, унижения и неудобства для пешеходов, улицы-взлетные полосы, развязки за 1,5 миллиарда в самом центре города, деградирующая городская среда, а следовательно, рост автомобилизации, пробки и упадок общественного транспорта. С этим надо заканчивать.



Автор: Денис Чертов

Теги: челябинск

Поделиться
Отправить
Класснуть

2019   3 563

Другие статьи

Как убирать снег на дорогах

Как вычислить незаконный ларек

Как раскрасить коммуникационный шкаф

Библиотека Челябинского урбаниста

65 шагов, чтобы преобразить Челябинск

Как избавиться от незаконной рекламы

Дорожные ограждения — зло

Какими должны быть детские площадки

Челябинску не нужно строить метро