Что натворили челябинские дорожники

Последнее десятилетие транспортная система Челябинска деградирует вместе с городской средой.

В Челябинске прошла «дорожная революция» — проект челябинских властей по расширению дорог за счёт вырубки рядов деревьев и сужениев тротуаров. Пик программы пришелся на 2010-2012 годы. Площадь асфальта за годы «дорожной революции» увеличили в 1,5 раза, которые теперь затратно обслуживать.

Из-за расширенных дорог повысился спрос на автомобили: челябинцы начали покидать деградирующий общественный транспорт, обделенный вниманием, и стали меньше гулять по улицам, которые стали шумными из-за новых автомобилей. В погоне за пропускной способностью, у дорожников появился тренд убирать наземные пешеходные переходы.

«Дорожную революцию» принято считать проектом бывшего губернатора Юревича, но не только он организовывал расширение дорог. Этим занималось, в том числе, Управление дорожного хозяйства вместе с другими чиновниками из городской администрации.

Негативные последствия работы Челябинских дорожников:

  1. Заборизация города
  2. Стирание пешеходных переходов
  3. Деградирующий общественный транспорт

Заборизация города

С 2015 года началась бессмысленная «заборизация города». Улицы стали выглядеть так:

ул. Труда, центр города
«Парк ШОС и БРИКС» на Площади Ярославского
ул. Чайковского, городская улица

В 2017 году начали озаборивать остановки. Теперь люди вынуждены идти по дороге:

Теперь из-за ограждений снегоуборочная техника не может чистить тротуары:

Ограждения зачем-то ставят напротив парковок, даже не делая разрывы. Люди не могут попасть на тротуар:

Дорожники объясняют свои действия требованиями гостов, однако они ставили заборы еще тогда, когда «заборные» госты не были обязательными — до осени 2017 года.

4 ноября 2017 года вышло распоряжение Правительства РФ № 2438-р, которое сделало обязательными ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007. Именно эти госты требуют ставить «ограничивающие пешеходные ограждения», однако лишь в оговоренных случаях: у регулируемых переходов, у нерегулируемых переходов вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

Однако, челябинские дорожники ставят заборы и там, где этого не требуют госты — дублируют заборы у проезжей части заборами вдоль тротуара, перегораживают тротуары и выходы с парковочных мест, ставят заборы вдоль остановок городского транспорта, вынуждая людей идти по дороге или перелазить через ограждения.

Стёртые пешеходные переходы

В борьбе за пропускную способность, челябинские дорожники убирают пешеходные переходы:

Улица Сони Кривой. Раньше здесь был переход

Переходы убирают в привычных для пешеходов местах, усложняя им жизнь. Это снижает безопасность: люди не будут идти сотни метров до ближайшего перехода, а просто перебегут.

Улица Калинина в 2012 году
Улица Калинина сейчас. Убрали переход, поставили заборы
Первой Пятилетки в 2012 году
Первой Пятилетки сейчас. Перехода нет
Молодогвардейцев в 2012 году. Переход есть, но разметка стерлась
Молодогвардейцев сейчас. Вместо восстановления разметки, переход просто убрали и поставили забор
Улица Красная в 2012 году, переход на месте
Ул. Красная сейчас. Перехода нет уже больше трех лет

После смертельного ДТП на переходе на Комсомольском проспекте, дорожники решили просто убрать пешеходный переход и поставили заборы. Вице-мэр по дорогам и транспорту Владимир Алейников говорит, что «сначала безопасность, потом комфорт».

Вместо того, чтобы делать переходы безопасными, дорожники предлагают строить подземные переходы, дорогие в обслуживании и недоступные для инвалидов.

Подземный переход на Теплотехе

Деградирующий общественный транспорт

Расширение дорог и политика по развитию дорожной сети в интересах автомобилистов вызвала упадок общественного транспорта. Им не занимаются, на выплату долгов и закупку подвижного состава нет денег.

В итоге, дневной пассажиропоток общественного транспорта — лишь 250 тысяч человек при населении города в 1,2 миллиона.

В Челябинске действуют 23 автобусных, 15 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. Большую часть рынка перевозок заняли маршрутные такси, в которых нет благ современного общественного транспорта.

Типичное состояние челябинской маршрутки

Остановки в запущенном состоянии, на них часто нет навесов от дождя и грязно:

Челябинцы избегают запущенного общественного транспорта и пересаживаются на автомобили, создавая еще больше пробок.

Расширенных дорог и развязок не хватает, но дорожники не хотят пересмотреть приоритеты и планируют дальше расширять дороги. Например, в 2019 году четырехполосную улицу Дарвина расширят примерно в два раза. Конца этому не видно.

Итог работы челябинских дорожников за десятилетие — новые и новые километры бесполезных заборов, унижения и неудобства для пешеходов, деградирующая городская среда, а следовательно, рост автомобилизации, пробки и упадок общественного транспорта. С этим надо кончать.

Другие статьи:

Как вычислить незаконный ларек

Крутые общественные пространства России

Антипарковочные столбики