Дорожные ограждения — зло

Почти любой забор в городе — признак неправильно планировки пространства. В этой статье мы объясним, почему ограждения:

  1. Убивают пешеходов, а не спасают
  2. Высасывают деньги из бюджета
  3. Делают город некомфортным для водителей и пешеходов
  4. Ухудшают здоровье горожан и вызывают стрессы
  5. Несут опасность для велосипедистов
  6. Стимулирует высокую скорость трафика
  7. Уменьшают пропускную способность перекрёстков
Тротуар вдоль улицы Труда, центр Челябинск
Путь к набережной реки Миасс, Челябинск. Здесь не пролезет коляска.

Ограждения — это лишние потраченные деньги

Ограждения покупают и устанавливают за счёт жителей города. Ещё их ставят на баланс и ежегодно списывают деньги на их содержание: покраску, починку, мойку.

Из-за ограждений перестают чистить тротуары

Из-за заборов на узкий тротуар не может выехать уборочная техника. Зимой, чтобы убрать, а летом — вредную пыль.

Ограждения сильно сужают тротуар

ул.Мелькомбинат-2, Челябинск

Объясняю на пальцах:

Автомобилисты мучаются, перелезая заборы

Ограждения убивают пешеходов

Если машина вылетает на тротуар, она сносит ограждение, которое превращается в боевой снаряд с большим радиусом поражения:

ул. Красная, Челябинск

Вот осколки забора убивают младенца в безобидной ситуации:

А в этой аварии забор никак не помог спасти мужчину на остановке, он погиб:

В этой аварии забор чудом не попал в дедушку, стоявшего на тротуаре:

По сути, металлические ограждения являются шрапнелью. Даже незначительный вылет автомобиля с дороги повлечёт разрыв металла с большим радиусом поражения.

Вот автомобиль в щепки разносит ограждение на трамвайной остановке. Слава Богу, все люди успели запрыгнуть в трамвай. Куски ограждения разлетелись по всей остановке:

Ограждения мешают всем

— водители не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;

— из-за ограждений снег на тротуарах нельзя убирать трактором. Тротуары приходится убирать вручную. Это примерно в 6 раз дороже и дольше. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебросить через прутья ограждения;

— ограждения сужают тротуары;

— ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а иногда и увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за того, что убирают вручную) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения. А ещё, пешеход не может выйти на проезжую часть, если его жизни угрожают падающие сосульки!

Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.

Вместо установки ограждений, нужно применять технологии успокоения трафика:
— снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч
— уменьшение количества и ширины полос = уменьшение ширины дороги
— строительство островков-разделитей потоков
— сужение дорог в местах пешеходных переходов
— строительство переходов там, где ходят люди, а не по ГОСТам

Мы написали статью про успокоение трафика.

Ограждения — плохо. Снижение скорости автомобилей — хорошо.

Любую остановку ограждений можно расценивать как халатное и наплевательское отношение к жителям и к городской среде.

Вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы!

Столбики, чтобы автомобили не парковались

Лучшая альтернатива ограждению — взрослое дерево

Дерево надёжно сдерживает вылетающий на тротуар автомобиль

Теги: безопасность госты дороги заборы ограждения

Поделиться
Отправить
Класснуть

2017   5 783

Другие статьи

Крутые общественные пространства России

Что изучить, чтобы больше разбираться в урбанистике

Как раскрасить коммуникационный шкаф

Библиотека Челябинского урбаниста

Белить деревья в городе глупо и незаконно

65 шагов, чтобы преобразить Челябинск

Почему подземные переходы надо закопать

Какими должны быть детские площадки

Челябинску не нужно строить метро