Разбор челябинского КСОДДа

Мы решили провести самое большое расследование за всю историю «Челябинского урбаниста».

Мы усомнились в адекватности огромного документа, который заказала администрация города у питерской конторы «A+S» за 30 млн рублей два года назад. Он называется «Комплексная схема организации дорожного движения на период 2018-2032».

Если коротко, это главный стратегический документ, в котором написано, как развивать дороги и транспорт в городе. По закону такие документы должны были заказать все большие города России.

В октябре 2018 его сдали, все 5 томов КСОДДа лежат на сайте администрации. И теперь дорожники как будто заказывают все проекты в соответствии с указаниями из этого документа. Внимание: наши налоги будут тратить, чтобы сделать так, как написано в КСОДД. Очень много налогов, миллиарды.

Первое, что нас очень смутило — это предложение в КСОДДе по реконструкции Ленинградского моста. Там сейчас четыре автополосы и две трамвайных. Они предложили сделать восемь автополос! Учитывая, что пробка появляется из-за перекрестка, а не из-за пропускной способности моста, это выглядит крайне странным и безумно дорогим решением.

И таких странных решений там много. Например, «А+S» предложили всю улицу Блюхера и Свердловский проспект сделать «магистралью непрерывного движения» и построить двухуровневые развязки на всех перекрёстках:

Нас ждёт «Дорожная революция №2»!

В документе около 600 страниц, много схем и текста. Всё распечатали и склеили в большую книгу. Будем ее вычитывать и показывать экспертам, которым мы доверяем.

В постах по КСОДДу в соцсетях мы ставим хэштег #сказочныйксодд

Upd:

Мы изучаем новую схему дорожного движения Челябинска, которую заказал Шабалин, начальник УДХ. Именно его лишили должности, после того как врио губернатора Алексей Текслер попросил найти ему новое место работы. Промежуточный результат: разработанный КСОДД — полное дно. Ещё одна дорожная революция.

У нас есть серьёзные подозрения, что документ создан специально под новые дорожные контракты для освоения огромных бюджетных средств.

Внутри нового документа:

  1. Новые развязки и надземные переходы.
  2. Расширение дорог
  3. Всё ради увеличение автомобилепользования и пропускной способности
  4. Никакой ставки на общественный транспорт
  5. Расчёт на то, что 60 процентов челябинцев будут ездить на своих авто

Расскажем о самых диких вещах, которые мы обнаружили.

Разработчики КСОДДа хотят, чтобы больше половины челябинцев передвигались на личных автомобилях, но это невозможно — в таком случае город превратится в асфальтовое поле:

Среди исследований, нужных для разработки КСОДДа, заказчик предусмотрел проведение телефонного опроса челябинцев — подрядчик выяснял на чем они передвигаются по городу.

По техзаданию опросить нужно было 3000 человек:

Однако разработчики КСОДДа схалтурили и опросили всего лишь 408 человек, о чем прямо написали в итоговой версии КСОДДа, которую они сдали заказчику:

Можно ли назвать такой опрос репрезентативным? Вряд ли. Однако даже он показал, что автомобилем пользуется только треть челябинцев, но никак не две трети:

«A+S» предлагают сделать в самом центре города такие надземные переходы:

Про переход на улице Красная
Переход на Цвиллинга прямо у резиденции губернатора
Схема внеуличных переходов в центре

Мы уже много рассказывали, почему внеуличные переходы в городе — зло, и почему их нельзя строить.

На все мероприятия, предусмотренные КСОДДом предлагают потратить бюджетные деньги и главная проблема в этом — на дороги и прихоти автомобилистов (которых только треть среди горожан) опять потратят намного больше, чем на всё остальное:

На дороги потратят в 1000 раз больше, чем на выделенки. На перехватывющие парковки потратят больше, чем на всю пешеходную инфраструктуру, выделенки и организацию движения вместе взятые

А вот список тех самых развязок, которые хотят сделать почти на каждом перекрестке на Свердловском проспекте:

Если дорожники построят все эти развязки (освоив десятки миллиардов рублей), то они уничтожат центр Челябинска, превратив улицы в загородную трассу.

Напоминаем, что КСОДД является основным руководством по развитию транспортной модели Челябинска. Дорожники могут делать что угодно, прикрываясь этим документом.

Мы продолжаем изучение, но наше предварительное заключение:
— все контракты, обоснованные решениями КСОДДа, нужно приостановить
— заказать независимую экспертизу документа
— поменять всё руководство в дорожном управлении Челябинска

Пока человечество делает всё возможное, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, мы продолжаем сваливаться в варварское средневековье под управлением некомпетентных людей с непонятной мотивацией.

Вдумайтесь: Александр Шабалин был начальником дорожного хозяйства с 2008 года. Сегодня в Челябинске разбитые дороги и деградировавшая среда. Шабалин является главным заказчиком КСОДДа, который давал техзадание и принял результат. Новый губернатор, встретившись с ним, сразу сказал: «Найдите этому человеку другую работу». Мы с этим предложением полностью согласны.

Неужели после этого мы должны серьёзно относиться к новому документу?

Мы делаем проекты по собственной инициативе. Снимаем офис, покупаем расходники и технику на пожертвования. Поддержите нас деньгами, если вам нравится наша деятельность.

Нам нужна ваша поддержка





1000 ₽
1500 ₽

2000 ₽
15000 ₽

Другие проекты

Роспись двух шкафов на Сони Кривой — Лесопарковой

Роспись шкафа по ул. Труда

Роспись шкафа на Ленина, 54